Функциональные нарушения

адаптация к школеФункциональные нарушения связаны с низким уровнем адаптации к школе. Причиной является та нагрузка, которую испытывает психика ребенка и его организм в связи с резким изменением образа жизни, усложнением требований.

Адаптация протекает успешно, если у ребенка адекватная самооценка своего положения в классе, положения ученика, благоприятный статус в группе сверстников, правильные методы воспитания в семье,  конфликтные ситуации родители разрешают корректно.

Неблагоприятно влияют на адаптацию ребенка к школе неправильные методы воспитания в семье (жесткий контроль; чрезмерная опека; безразличие), неготовность к школе (низкие баллы по результатам диагностики), неадекватное осознание своего положения в группе сверстников, низкий уровень образования матери и отца, алкоголизм в семье, конфликтная семья, отрицательный статус ребенка до поступления в школу (изгой в детском саду, во дворе), отрицательное отношение к ребенку со стороны воспитателя подготовительной группы детского сада, неполная семья.

Неблагоприятные факторы можно ликвидировать, сгладить. Для ранимого, легко внушаемого ребенка достаточно одного-двух факторов, чтобы испытывать дискомфорт.

Запись опубликована в рубрике Младший школьник с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *