Развитие речи в раннем детстве

rebenokРаннее детство является благоприятным возрастом для развития речи. Общение со взрослым во время действий с предметами способствует усвоению большого количества слов. Совершенствуется понимание речи взрослого и наблюдается переход к собственной активной речи ребенка.

Сроки и темпы овладения речью во многом зависят от индивидуальных особенностей ребенка, условий его жизни. Произношение слов при правильном воспитании совершенствуется. На первых порах дети употребляют предложения, состоящие из одного слова. Каждое слово -предложение многозначно, его смысл может быть понят только в данной конкретной ситуации. Требование «Дай!» заменяет целую фразу. В разных обстоятельствах означает что-то конкретное, к примеру: «Хочу вон ту блестящую игрушку, что висит под потолком».

После полутора лет на смену им приходят двусловные предложения: «мальчик играет».

К трем годам предложения становятся полными, распространенными. Сначала речь сопровождает манипулирование предметами, но постепенно становится регулятором деятельности.

На третьем году дети рассказывают об увиденном, пересказывают услышанное, требуют объяснений: «Почему?»

Общение, ограниченное гигиеническим уходом, погруженность взрослого в собственные проблемы, или выполнение всех требований ребенка неблагоприятны для развития речи.

Причины речевых трудностей у детей 2 — 2,5 лет могут быть различными. Задержка речи на стадии называния, перегруженность речи детским жаргоном, плохая артикуляция, преобладание эмоционального общения со взрослым, чрезмерная ориентация на предметный мир.

В связи с этим и приемы оказания помощи различны.

Запись опубликована в рубрике Ребенок с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *