Личность подростка

подростокОтносительно вопросов, связанных с  подростковым возрастом, мнение ученых разнится,  сходится только в одном — это период наиболее интенсивного личностиного развития.

Внешне наблюдаемые отрицательные поведенческие особенности: снижение работоспособности, ухудшение успеваемости, грубость и повышенная раздражительность, недовольство самим собой и беспокойство связаны с отмиранием прежней системы интересов подростка и появлением новых сексуальных влечений. Положительные особенности поведения связаны с зарождением новых интересов, более широких и глубоких:  развивается интерес к переживаниям других людей и к своим, в форме мечты реализуется обращенность подростка в будущее, еще очень туманное и неопределенное).

Один из видных советских психологов считал проблему интересов подростка ключом ко всей проблеме психолгического его развития.

Помимо интересов, отсутствие или слабость целей дезорганизуют поведение подростка: необходимы важные жизненные цели, выходящие за пределы сиюминутных дел и развлечений.

Возникновение постоянных личностных интересов подталкивает подростков к постановке отдаленных целей, делает их целеустремленнее и организованнее. Стремление занять иную жизненную позицию, более самостоятельную (в отличие от потерявшей субъективную ценность позиции школьника), вызвано желанием воспитать в себе и проявить особенные качества личности.

Запись опубликована в рубрике Подросток с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария: Личность подростка

  1. Invesroy говорит:

    Именно в это время «правильное» поведение сменяется «неправильным». Взрос леющий человек пытается поступать вопреки тому, что пред писывают правила или предлагают взрослые. Непокорность — это своеобразная проба пера. Подросток занят важной рабо той — воспитанием в себе самостоятельности, независимости. Естественно, что подобная работа не проходит без осложне ний и ошибок.

  2. tezeks говорит:

    Формирование личности подростка в значительной степени зависит от того, как сложатся в процессе его жизни и воспитания отношения между его притязаниями, самооценкой и реальными возможностями удовлетворить свои притязания, оправдать свою самооценку.

  3. Error говорит:

    ценности которой он принимает, на чьи нормы поведения и оценки он ориентируется. Входить в любую группу, готовую его принять, недостаточно. Нередко подросток чувствует себя одиноким рядом со сверстниками в шумной компании. Кроме того, не всех подростков принимают в группы, часть из них оказывается изолированной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *