Предподростковый кризис

младший школьникВ психологической науке период от 9 до 11 лет рассматривается с разных точек зрения. Одна из них – как кризис между стабильными младшим школьным и подростковым возрастами.

В конце младшего школьного возраста наблюдается период, связанный с глубоким мотивационным кризисом. Этот кризис  характеризуется  тем, что мотивация, связанная с занятием  новой социальной позиции (ученика, учеба уже стала привычной) исчерпана, а новая еще не сформирована. Кризис проявляется в отрицательном отношении к школе, к обязательности ее посещения, нежеланию выполнять учебные задания, в конфликтах с учителями. Особенно тягостна учеба для неуспешных детей: не устраненные вовремя трудности обостряются. Статус неблагополучного ученика сохраняется при переходе в среднее звено. Перед ребенком встают новые задачи, требования и, как следствие, возникают новые проблемы (адаптация, статус, множество учителей), добавляясь к нерешенным старым.

Ребенок обращает внимание на себя: на свои качества и умения как основное условие решения разного рода задач. Непосредственный характер поведения меняется, наблюдается нарочитость, демонстрирование своей «взрослости». Во главу угла ставится общение со сверстниками, которое начинает оказывать все большее влияние на многие стороны развития личности.

 

Запись опубликована в рубрике Младший школьник с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *