Позитивные приобретения младшего школьника

младший школьникМладший школьный возраст по праву считается сензитивным периодом для формирования познавательного отношения к миру, навыков учебной деятельности, способности быть организованным и заниматься саморегуляцией.

В познавательной сфере следует отметить интенсивное развитие интеллекта: мышления и памяти. Мышление переходит из конкретно-образной стадии к словесно-логической, начинает развиваться теоретическое мышление, позволяющее понять внутреннюю сущность предмета, его функциональные закономерности. Развитию теоретического мышления предшествует интеллектуальная рефлексия (способность к осознанию содержания своих действий и их основ).

Продолжают изменяться и другие познавательные процессы — память, внимание, восприятие, воображение. Причем, происходит и произвольное формирование. Прикладываются определенные целенаправленные усилия.

С первых дней школьного обучения предъявляются высокие требования к вниманию. Внимание должно быть произвольным, управляемым. Ребенок должен учиться направлять и удерживать внимание на непривлекательных предметах сначала по указанию учителя, затем – самостоятельно.

Восприятие из процесса узнавания, становится процессом наблюдения. Также сначала с помощью учителя, далее самостоятельно. Восприятие позволяет устанавливать связи, целенаправленно наблюдать за объектом.

Память приобретает осмысленный характер, ребенок обучается заучивать материал, выделять в тексте смысловые части, фиксировать их, составлять план, искать ключевые слова, классифицировать, составлять схемы и т.д.

Запись опубликована в рубрике Младший школьник с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *