Общение подростков

подростокПодростковый возраст характеризуется тем, что ребенок занимает новую социальную позицию, связанную с поиском собственного места в обществе. Ему свойственны завышенные притязания, чаще не адекватные представления о своих возможностях. А это приводит к конфликтам подростка со взрослыми и протестному поведению.

Происходит переоценка ценностей: подросток, продолжая учиться в школе, акценты переводит на общение со сверстниками.  Главная потребность – найти свое место в обществе реализуется через поиск друзей, выяснение отношений, смену одной компании на другую. И все эти перипетии происходят в кругу таких же как он подростков.

Занятия становятся привлекательными для подростков, если  есть возможность общения со сверстниками.

Если подростка не удовлетворяет место, которое он занимает в системе общения в классе, он может покинуть этот класс, вплоть до перехода в другую школу. Мотивы общения меняются за подростковый период. В 10-11 лет это желание быть среди сверстников, заниматься общими делами. В 12-13 – стремление иметь высокий статус в группе. В 14-15 – стремление к автономии и признанию собственной ценности. Причиной снижения успеваемости может быть нарушение общения со сверстниками. В младшей школе – наоборот – хорошая успеваемость улучшала  отношения со сверстниками.

Широкое распространение получает так называемое интимно-личностное общение. В нем происходит освоение моральных норм и правил, формируется самосознание.

Запись опубликована в рубрике Подросток с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *