Младенец. Действия с предметами

rebenokВ первом полугодии мы наблюдаем следующие манипуляции младенца с предметами: размахивает, сосет, бросает.

Во втором полугодии с помощью взрослого он начинает устанавливать связи между предметами. Потом делает это сам. Ребенок повторяет действия с предметами, пока не достигнет результата (складывание пирамидки). Позднее он уже манипулирует двумя предметами. Затем задействует обе руки.

Хватание играет важную роль в развитии младенца. Оно стимулирует попытки двигаться вперед, чтобы достичь цели. Ребенок тянется к предмету, чтобы ухватить его, а предмет находится дальше, приходится потянуться еще, совершить движение, продвинуться вперед, подползти.

К концу первого года младенец начинает ходить. Ходьба дает возможность  совершать более быстрые действия для достижения цели, расширяет пространство для ознакомления и исследования окружающего мира. Ходьба отделяет ребенка от взрослого. Он становится все более самостоятельным в своих действиях. Манипуляции с предметами становятся все более разнообразными.

Как следствие всех перечисленных выше способностей появляются первые слова.

Запись опубликована в рубрике Ребенок с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *