Личность младшего школьника

младший школьникВ младшем школьном возрасте активно развивается мотивационно-потребностная сфера и самосознание ребенка. Стремление к самоутверждению и потребность в признании со стороны взрослых и сверстников связаны прежде всего с успешностью в учебе. Как черта личности в процессе учебной деятельности формируется ответственность детей.

В 7-11 лет начинает развиваться самопознание и личностная рефлексия (самоанализ), как способность устанавливать границы своих возможностей («могу или не могу выполнить то или иное дело?», «что необходимо для его выполнения?»), формируется  внутренний план действий (умение планировать результат), произвольность (волевые усилия), самоконтроль. Ребенок начинает понимать нормы поведения в общественных местах и дома, обращает внимание на характер взаимоотношений со взрослыми и детьми, учится контролировать свои эмоции.

Развиваются высшие эстетические, моральные, нравственные чувства,  хотя они еще носят неустойчивый характер. Совесть проявляет себя через внутренние требования соблюдения правил поведения.

Запись опубликована в рубрике Младший школьник с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *