Исследование психического и личностного развития подростков

подростокИсследование, проведенное в средних и старших классах, показало, что достижения многих школьников далеки от возможных.

В реальной школе семиклассники имеют невысокий уровень общего психического развития. Что касается их познавательной потребности, то она бедна и однообразна, удовлетворяется занимательными и пассивными способами. Общекультурные интересы широки и неустойчивы, происходит постоянный поиск более впечатляющих занятий. Интеллектуальными приемами и умениями школьники не владеют, поэтому опираются на способы механического запоминания (зубрежку, без понимания изучаемого материала). Теоретическое мышление развито слабо. Низкий уровень саморегуляции, выраженная школьная тревожность, неуверенность в себе, эмоциональная усталость, несоответствие уровня притязаний возможностям учащихся характеризуют их личность.

Наблюдается неумение и нежелание учиться, непонимание необходимости обучения. Ввиду этого подросток испытывает отрицательные чувства к учению. Отсутствует адекватная мотивация учения,  акценты смещаются на формальные элементы учебной деятельности, что приводит к неуспеваемости в средних классах. Навешивание клейма «неперспективных», обвиняющая позиция учителей и самообвиняющая позиция детей усугубляют проблемы  в обучении и интеллектуальном развитии.

В старших классах наблюдается более высокий, но недостаточный уровень интеллектуального и личностного развития. Хотя результаты отдельных учащихся весьма впечатляющи.

Организация и мотивация учебной деятельности в средних классах школы, содержание учебных программ, система методов подачи учебного материала и контроля за его усвоением имеют решающее значение для развития теоретического мышления и логической памяти.

Запись опубликована в рубрике Подросток с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *