Исследование отношений в системе подросток-родитель

подросток родителиИсследование отношений подростков в зависимости от восприятия и понимания ими поведения окружающих выявили три основных типа сложившихся отношений родителей к детям: демократический, авторитарный и либеральный (оранжерейный (попустительство)). При втором и  третьем конфликты между родителями и детьми отмечались значительно чаще.

При авторитарном типе отношений у подростков формировались приспособленческие формы  поведения. При  демократическом и либеральном – эмансипация (освобождение от зависимости). Дети утверждали, что родители не понимают их, несправедливы по отношению к ним.

Больше 50% учащихся 5-го класса отмечали у своих матерей положительные качества: доброту, любовь к детям, заботу и трудолюбие, красоту. В 6-ом классе: доброту, дружелюбие, доверие, чуткость.

Отрицательные качества матерей, по мнению пятиклассников, проявляются в резкости, нервозности, безразличии. Шестиклассники отмечают: матери не понимают их настроения, склонностей, часто запрещают, не обосновывая, проявляют грубость и т.д.

Учащиеся 5-го и 6-го классов о положительных качествах отца говорят следующее: добрый, отсутствуют дурные привычки, умный, профессионал в своем деле.

Среди отрицательных качеств отцов пяти- и шестиклассники отмечают такие: отсутствует внимание к детям, негативное поведение в семье, имеются дурные привычки. На низкий культурный уровень, безразличие и эгоизм указывают шестиклассники.

 

 

Запись опубликована в рубрике Психология отношений с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *